Потребители смогут получить полную информацию об условиях работы страховых и финансовых компаний, кредитных союзов и ломбардов. Кабинет министров поддержал предложение Нацкомфинуслуг ввести штрафы за непредоставление необходимой достоверной и своевременной информации о финансовых услугах. Участники рынка утверждают, что добросовестные компании и так выполняют все эти требования: усилить контроль следует над «сомнительными» участниками рынка.
Вскоре небанковские финансовые учреждения могут столкнуться со штрафами за отказ в предоставлении потребителям информации об услуге. Согласно сообщению на сайте Кабмина, 7 ноября правительство одобрило соответствующие изменения в ст. 41 и 43 закона «О финансовых услугах и государственном регулировании рынков финансовых услуг». В ближайшее время документ будет передан в Верховную раду.
Инициатором нововведения является Нацкомиссия, осуществляющая госрегулирование в сфере рынков финансовых услуг. Предполагается штрафовать страховые и финансовые компании, кредитные союзы и ломбарды за непредоставление клиентам необходимой достоверной и своевременной информации об условиях предоставления финансовых услуг. Размер штрафа составит от 100 до 1000 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан (НМ; 1,7 тыс.-17 тыс. грн), а на должностное лицо такой компании, виновное в нарушении,— в размере от 20 до 100 НМ (340-1700 грн). Кроме того, Нацкомфинуслуг предлагает штрафовать за препятствование деятельности должностных лиц при исполнении ими обязанностей на 100-1000 НМ (1,7 тыс.-17 тыс. грн).
Необходимость изменений в Нацкомфинуслуг объясняют растущим количеством жалоб по фактам нарушений прав потребителей. «Именно отсутствие полной и достоверной информации становится причиной того, что клиенты подписывают договор, не оценив размер взятых на себя обязательств»,— говорит директор департамента регулирования и контроля финансовых услуг финансовых компаний Нацкомфинуслуг Галина Павленко. По словам специалиста, такие нарушения, как правило, чаще всего касаются ломбардов, финансовых компаний, кредитующих население и администраторов покупок в группах. «Например, ломбарды и администраторы покупок в группах зачастую не указывают необходимую информацию даже в уголках потребителя»,— приводит пример госпожа Павленко.
Нынешняя попытка защитить права потребителей финансовых услуг — далеко не первая. Например, санкции по отношению к банкам были ужесточены еще в 2008 году. Кредитным учреждениям, которые не раскрывают размер реальной ставки по кредиту, Нацбанк может даже запретить дальнейшее предоставление таких услуг (см. «Ъ» от 3 сентября 2008 года). А в 2011 году депутат Юрий Полунеев (Партия регионов) зарегистрировал законопроект, который предполагал создание системы защиты прав потребителей финансовых услуг. Финансовые учреждения хотели обязать раскрывать не только условия договоров, ставки, комиссии, но и состав акционеров, а также письменно предупреждать о рисках, которые берет на себя потребитель (см. «Ъ» от 19 декабря 2011 года). Однако Главное научно-экспертное управление порекомендовало автору доработать законопроект: документом вносились изменения даже в те нормативно-правовые акты, которые не касаются потребителей финансовых услуг. Впрочем, год спустя, 12 декабря 2012 года, документ был отозван автором. На этот раз шансы, что документ будет принят, выше. Нацкомфинуслуг предлагает точечное внесение изменений в закон «О финансовых услугах и государственном регулировании рынков финансовых услуг».
Участники рынка считают, что претензии к действующим участникам рынка — редкость. «В нашей практике не было случаев, чтобы кредитный союз предоставлял неполную информацию. Более того, в соответствии с требованиями законодательства мы указываем в кредитных договорах общий размер переплаты, которая оказывается меньше годовой ставки по кредиту: мы насчитываем проценты только на фактическую задолженность, а не на всю сумму долга»,— говорит президент Всеукраинской ассоциации кредитных союзов Виктория Волковская. По словам эксперта, усиленный контроль необходим для компаний, осуществляющих свою деятельность без соответствующих разрешений. Например, по оценкам Нацкомфинуслуг, за последние девять месяцев от клиентов поступило 28 жалоб на работу компаний, которые занимаются администрированием покупок в группах. В то же время количество жалоб на работу компаний, не внесенных в реестр Нацкомфинуслуг, но осуществляющих деятельность по администрированию покупок в группах, в шесть раз больше — 186 обращений.
Виктория РУДЕНКО
Вся пресса за 11 ноября 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Регулирование, Управление
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 июня 2025 г.

|
|
РБК.Приморье, 10 июня 2025 г.
За два года в Приморье в 8 раз сократилось число жалоб на ОСАГО

|
|
Российская газета-Верхняя Волга, 10 июня 2025 г.
На всякий случай

|
|
Stavropol.Media, 10 июня 2025 г.
Перевозчика привлекли к ответственности за отсутствие страховки на Ставрополье

|
|
Финмаркет, 10 июня 2025 г.
За 4 месяца средняя премия по годовым полисам ОСАГО снизилась на 5,3%, средняя выплата выросла на 17,4% - РСА

|
9 июня 2025 г.

|
|
Российский налоговый портал, 9 июня 2025 г.
В ГД одобрили законопроект о налоговом стимулировании инструментов сбережений

|
|
Интерфакс, 9 июня 2025 г.
В РФ создадут Центр развития искусственного интеллекта

|
|
raexpert.ru, 9 июня 2025 г.
«Эксперт РА» подтвердил кредитный рейтинг АО «Страховая бизнес группа» на уровне ruА-

|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 9 июня 2025 г.
Суд взыскал 137 млн рублей убытков с экс-руководителей страховщика «Спасские ворота-М»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Австралийцы под угрозой: как рост страховых премий и климатические катастрофы ставят под удар миллионы домовладений

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Молодёжь хочет простое и цифровое страхование: итоги опроса Insurance Europe и EYP

|
|
ПРАЙМ, 9 июня 2025 г.
В России снизилась средняя стоимость полиса ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Убытки перестраховщиков, связанные с ветровыми рисками в США и Европе, остаются стабильными

|
|
ТАСС, 9 июня 2025 г.
Сумма выплат по ОСАГО за январь-апрель 2025 года составила 71,7 млрд рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Медицинская страховка для путешественников: глобальные тренды и казахстанская реальность

|
|
investing.com, 9 июня 2025 г.
Страховая технологическая компания Slide нацелена на оценку более $2 млрд при IPO на Nasdaq

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Роль страхования в экологическом переходе: ключевые технологии и отрасли

|
|
Новости Воронежа, 9 июня 2025 г.
Средняя премия по ОСАГО в 2025 году снизилась, а выплаты выросли на 17%

|
 Остальные материалы за 9 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|